Недавно завершилась выставка работ двух петербургских художников Ветрогоского Владимира и Андрея. Для проведения экспозиции был предоставлен выставочный зал картинной галереи Стерлитамака.
Отец
Ветрогонский Владимир появился на свет в 1923 году. На протяжении нескольких поколений его семья являлась художниками – реалистами. В начале его жизни не было ничего выдающегося: он голодал, работал над сохранением памятников, принимал участие при оборонительных боях. В 1942 году, по собственному желанию ушел на войну. Вот тут то он и познал все ужасы войны. Позже он говорил, что пережил второе рождение.
Окончив институт, Владимир нашел свое призвание, на пару десятка лет, в создании картин, посвященных возрождению своей родины после войны. Среди представленных работ можно было увидеть графические произведения автора «Заводские будни» и «Шахтеры». Эти картины представляют собой понятие о вере в будущее, и наполняют оптимизмом. Большое значение имеют так же и работы Владимира написанные с помощью красок. Они всегда были менее известными, ежели его основные тематические картины.
Благодаря таланту этого художника мир может увидеть некоего рода пейзажи – новеллы. Вот, где отобразились истинное чувство умиротворения, которые выражаются в прелестном утреннем тумане, восхитительном закате солнца, нежнейших волн и старых деревень. Позиции нынешнего века всегда будет ставить своеобразную оценку всему творчеству Ветрогонского. Чтобы не изменилось в жизни людей, творчество этого художника всегда будет привлекать к себе новые взгляды посетителей.
Сын
Вот что значит, течет творческая жилка в поколении. Андрей очень рано начал свою творческую карьеру. Он учился в средней школе художеств имени Б.В. Иогансона, поступил в университет живописи имени И.Е.Репина. На такую деятельность его подтолкнули работы отца, который являлся для Андрея главным учителем и экзаменатором. Но при всем при этом он не стал повторять творческий путь своего отца. У Андрея были собственные темы: изображение природы северо – запада, деревень и, конечно же, Петербурга. Все его изображения пейзажей, в которых присутствуют иносказательные элементы, просто уникальны по передаче настроения автора.
На многих его картинах чаще всего изображены сюжеты жителей деревень. И становиться непонятно что это именно такое, картина, написанная в определенном жанре или же все – таки дополнение пейзажа. Смысл, который вкладывал Андрей в свои работы, обычно определяет название произведения. В круг интересов художника также входят изображение архитектуры и натюрморты. Все его творчество больше посвящено жизни каждого отдельного человека. Редко кому удается увидеть всю красоту обыденности.