Эпоха итальянского Возрождения подарила миру Рафаэля, – редчайший сплав таланта, усердия, скромности.
В 8 лет Рафаэль остался без матери, а в 11 – и без отца. Отец, рано увидев в подрастающем мальчике склонность к живописи, был первым учителем юного дарования. В 19 лет написана первая мадонна Рафаэля— «Мадонна Солли» (Рафаэль будет рисовать их всю свою такую короткую 37-летнюю жизнь). Постепенно у него вырабатывается свой неповторимый стиль и уже начинают рождаться первые рафаэлевские шедевры.
Творчество Рафаэля Санти
В 21 год Рафаэль переезжает во Флоренцию, изучает манеру рисования великого Леонардо, рисует с натуры, изучая механику движений, анатомию, композиционные формы. Флорентийский период замечателен десятью работами Мадонны с младенцем – основной темой Рафаэля, проходящей красной нитью через всё его уникальное творчество. В число самых лучших работ Рафаэля входят монументальные образцы фресковой живописи, росписи сводов капеллы Киджи. В картонах для шпалер, которые украшали святые апостолы, акцент делался на чувственности глаз и эффектность поз. Стены и потолок длинной галереи с арками – “Ватиканские ложи” – также расписаны Рафаэлем разнообразной оригинальной росписью – 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, расписанных орнаментом, украшают своды потолка галереи. Фигурные разнообразные изображения, арабески декорируют и стены этой галереи.
Последние годы творчества Рафаэля ознаменованы фантастическими фресками римской виллы Фарнезине. Рафаэль умело импровизирует классической мифологией – ряд изображений переносит зрителя в жизнерадостную античность, завораживая и очаровывая миросозерцательной идеальностью, гармонией форм, смешением красок, дающих изумительный эффект. Рафаэль в последний период своей жизни многие картины писал масляными красками,- знаменитая “Сикстинская Мадонна» как раз написана именно в тот период. Это творение Рафаэля не имеет равных себе, оно воплощает в христианском искусстве самый прекрасный идеал женщины-матери с дитём на руках.
Итальянскую архитектуру Рафаэль тоже заметно обогатил строгим интерьером, редким индивидуальным, стилевым декором скульптуры, мозаики, росписей.
Слава и награды Рафаэля росли, и он строит дворец в Риме, – на память о себе, – словно чувствуя свой ранний уход. Рафаэль и Микеланджело, соревнуясь, украшали Ватикан, когда ворвалась вдруг неожиданная смерть. Судьбой отпущено Рафаэлю немного времени, но великому мастеру Эпохи Возрождения его с лихвой хватило на создание мировых неповторимых шедевров.