«Джоконда» или «Мона Лиза»… Эта невероятная картина была создана гениальным художником Леонардо да Винчи чуть менее пятисот лет назад. Достоверных сведений о девушке, чей портрет изображен на холсте, нет, и среди множества историй, рассказывающих об этом, можно узнать, к примеру, что это была не одна девушка, а художник срисовывал что-то с одного лица, а что-то с другого, или же что он просто «накладывал» лица друг на друга… Как бы то ни было, картина предстает пред нашим взором под именем Джоконда или Мона Лиза. Каждому человеку она что-то напоминает.
Когда портрет был готов, Леонардо да Винчи всюду возил его с собой, а после его смерти, спустя некоторое время, картина прошла через множество аристократических рук и попала в Музей Лувра, где находится и по сей день.
Как же выглядит сама картина в более детальном осмотре? Небольшой поворот лица, взгляд, обращенный к зрителям. Фон — пейзаж, несколько нереальный, как будто бы вымышленный, но вместе с тем настоящий, можно так сказать, что это все на что-то похоже, но вместе с тем этого никто не было видано. Дорога, горы, озеро-река — все вызывает какие-то ассоциации, но вкупе с этим миловидным лицом дает гармонию и умиротворение.
Впечатления от картины практически нельзя передать, потому что это надо видеть. Тем не менее, если попробовать рассказать о картине, то понять слушателю будет очень сложно. Здесь можно увидеть очаровательную улыбку девушки (этот изгиб губ долгое время является предметом споров). Здесь можно заметить прекрасное объединение портретируемой, с иронией, выражающейся искрой в глазах и той же улыбкой, с пейзажем, который синтезирует необъяснимую красоту мира, которую человек пытается описать…
Глаза и улыбка… О них можно говорить постоянно. Ее глаза будто живые, они смотрят прямо на зрителя, как будто бы заглядывая в душу. Лицо Моно Лизы очень… Мягкое. Плавные очертания, формы, краски без резких переходов. Такое ощущение, что у Моны Лизы есть секрет, но она лишь смотрит на зрителя, как будто бы смеясь над ним. О чем же она думает? Каждый человек, смотря на картину, будет представлять ее, как и ее мысли, по своему.
Волосы каштанового цвета, пробор посередине, локоны, спадающие на плечи. Платье, одновременно свободное и изящное… Но это неважно, потому что привораживает зрителя только лицо. Правильные очертания, соблюденные пропорции, верно подобранный цвет. Расскажи свой секрет, Мона Лиза, ведь уже сколько столетий ты безмолвно молчишь, глядя в наши глаза, насмехаясь.