Молодые годы этого французского художника прошли в местечке Грот-Зюндерт, расположенном в южной части Голландии. Отцом Ван Гога был протестантский священник, а его мать была из почтенного рода.
За свою жизнь Винсент Ван Гог написал множество полотен, но среди них можно выделить несколько наиболее интересных. Именно таковы «Хижины» и «Пшеничное поле с воронами».
«Хижины» художник написал в самом конце своей жизни. История создания этой картины такова — Винсент переехал на юг Франции по настоянию доктора Гаше. Доктор предполагал, что мягкий климат здешних мест благоприятно скажется на здоровье художника.
Перемена мест, действительно, положительно сказалась на самочувствии Ван Гога. За несколько месяцев он успел написать более трех десятков полотен. Во время одной из своих прогулок, Винсент наткнулся на скопление полуразрушенных домов, чем-то напоминавших родные Нидерланды. Найденный пейзаж дал богатую пищу для творчества художника — благодаря этим домам появились и «Улица в Овере», и «Соломенные крыши в Овере», и другие картины.
Пейзаж, изображенный на «Хижинах», полон покоя. Картина наполнена желтыми и зелено-синими оттенками. На полотне можно заметить неспокойные резкие мазки, создающие чувство некоторого ожидания.
Картина долгое время провисела в частном собрании Морозова и лишь после революции была национализирована и выставлена в Государственном музее западного искусства. В отличие от «Хижин», «Пшеничное поле с воронами» лишено покоя. В этой картине царит внутренняя напряженность. Впрочем, это не помешало «Пшеничному полю…» стать одной из самых известных работ Ван Гога.
Это полотно было создано летом 1890 года, за несколько недель до смерти художника. Среди искусствоведов даже ходит легенда, что Ван Гог покончил с собой именно в процессе написания этой картины. Впрочем, такая версия существует лишь на уровне слухов и не подтверждена никакими доказательствами.
«Пшеничное поле…» несет чувство тревоги. В каждом мазке краски сквозит отчаяние и полное одиночество. Картина растянута в горизонтальном направлении, для того чтобы показать зрителю несколько дорог, расположенных на переднем плане. Над ярко-желтым пшеничным полем нависает свинцово-синее небо, создающее гнетущее ощущение. В этой картине художник создает иллюзию перевернутого пространства и зритель не может отыскать, где находится перспективный центр композиции. В «Пшеничном поле…» Ван Гог смог при помощи всего четырех красок передать напряженную атмосферу и придать картине по-настоящему сильную эмоцию.