Каждая эпоха культурной жизни человека создавала свой стиль, который соответствовал ее условиям, был близок людям, жившим в то время. Одним из ключевых стилей эпохи Средневековья стала готическая культура, о которой поговорим далее.
Происхождение
Слово «готика» были впервые использованы при определении людей, принадлежащих воинственному племени варваров-готов, которые нанесли главный смертельный урон великой Римской империи. Для обозначения же отдельного направления культуры, слово «готика» стали использовать уже в эпохе Возрождения, потому что людям казались сооружения мирового искусства грубыми и варварскими.
Идеалы готичности
В Средневековье, особо распространенной была власть церкви. Она была настолько всеобъемлюща, что церкви подчинялись даже короли. Кроме того, религия требовала от людей абсолютного отрешения от всех земных услад, во имя служения Богу. Равно, как и человеческие мысли и действия были устремлены ввысь к Богу, так и архитектура того времени была остроконечной, очень высокой и отличалась особой монументальностью. Роскошные, величественные храмы располагались на огромных площадях, в окружении маленьких домиков простых горожан.
В то время готический храм играл очень особенную роль в существовании средневековых городов. Так, в скорбные дни войны, или каких-либо других проблем, жители города приходили туда, на обсуждение положения дел, кроме того, там хранились огромные запасы пищи, воды и оружия. В мирные же дни, огромные стены соборов, величественные витражные стекла, органная музыка, да и вообще, вся монументальность этого сооружения – поражали людей до глубины души, внушая неприкосновенность и священность божественной силы и обращая в религию.
Готическая живопись
Посмотрев на эпоху Античности, которая предшествовала эпохе Средневековья, можно заметить, что там все образы были светлыми и простыми, все искусство воспевало человеческое тело и олицетворяло духовность представителя общества. В готической культуре все с точностью наоборот. Средневековых художников и скульпторов привлекала униженность, угнетенность, изможденность и уродливость простого человека, который действительно страдал.
Некоторые современные ценители искусства часто возмущаются, мол «Неужели художники Средневековья были настолько неразумны, что не могли нормально передать пропорции человеческого тела?» Конечно же, могли. Вот только это им было совершенно не нужно. Их цель была в передаче душевного страдания человека, поэтому ему удлиняли глаза, нос, все что угодно. Именно это оказало на человечество огромное влияние, как и вся готическая культура, в целом.