Один из шедевров изобразительного искусства 19 века, представленный в Государственной Третьяковской галерее, сумел в свое время произвести фурор и принести славу и звание художнику, что неудивительно, картина действительно замечательная.
Создание шедевра
Павел Федотов был одной из самых ярких звезд того времени, хотя и был самоучкой.
За время поисков идеи для сюжета своего самого главного шедевра, Федотов написал несколько картин, но они не имели такого успеха, хотя и не были посредственными. В 19 веке развивалось купечество, нередко купцы были не из дворянства. Имея деньги, но, не имея имени, они старались выдавать замуж своих дочерей за дворян, которые были разорены.
Федотов славился тем, что на своих полотнах он высмеивал быт, в наше время это назвали бы карикатурой, тогда это была хлесткая сатира.
Перед созданием картины Федотовым была написана поэма «Поправка обстоятельств, или Женитьба майора», затем уже была создана картина, можно сказать, по мотивам, которую автор назвал «Женитьба Майора».
Триумф шедевра
Законченную картину художник представил на выставке в Петербурге в 1848 году. Неожиданно она получила оглушительный успех не только у простых зрителей, но и у членов Совета Академии, которые и дали Федотову звание Академика.
Зрители были в восторге от реалистичности, с которой была написана картина. Художник как будто выхватил из настоящей жизни кусочек и перенес его на полотно. Кроме того, к полотну художником была написана рацея, которая состояла из нескольких слов, но сумела донести глубокий смысл.
К слову сказать, эта картина стала последней, которую создал талантливый художник, спустя несколько лет он умер.
Сюжет картины
Майор, который промотал все свое состояние, находит единственный выход — жениться на богатой купеческой дочке. Купец и рад, уж очень ему хочется породниться со знатным дворянином.
Майор, стоя за дверью, покручивает ус, одновременно оглядывая свое будущее жилище, а сваха уже вошла в дом, чтобы сообщить о приезде жениха.
Купец трепещет в ожидании, когда будущий зять войдет в дверь. Невеста, изображая смущение и скромность, пытается сбежать из комнаты, но мать хватает ее за платье. Служанка уже накрывает стол. Все готовы к встрече жениха.
Это тот момент, когда все еще показывают свои настоящие чувства, но картина изменится после того, как майор переступит порог. Уже не будет той искренности…