Вам может показаться, что придумать в искусстве что-то новое невозможно. Однако художник – такой человек, он живет ради того, чтобы привнести что-то новое в мир. В этом вся соль. Сейчас никого уже не шокирует гиперреалистичная манера живописи, потому что однажды пришли те, кто показал новые горизонты. И вот уже сотни людей в состоянии передать сложную фактуру, игру тени и света так, как это не сделает ни одна камера, но так, как это в состоянии воспринять только человеческий глаз. За счет работы со светом, глубиной резкости, перспективой, фактурой, художники добивались немыслимой реалистичности в своих полотнах. Однако технология, о которой пойдет речь сегодня, в буквальном смысле добавляет объема, глубины и трехмерности живописи. Мы поговорим об использовании в создании картин эпоксидной смолы.
Традиционная эпоксидная смола выглядит как густая прозрачная жидкость медового или коричневого цвета, однако современные эпоксидные смолы могут быть и прозрачными, и всех цветов радуги, в зависимости от наполнения. Главное преимущество материала в том, что застывая, смола обретает почти стеклянную твердость, плотность и “глянцевость”. Располагая между слоями смолы объекты, материалы или все новые слои краски, можно добиться невероятных результатов. Заказать картины с эпоксидной смолой вы можете на сайте https://artcenter.by/.
Перейдем же скорее к самому интересному – к примерам!
Начать предлагаю с мэтра эпоксидной живописи, японского художника Рюусукэ Фукахори (Riusuke Fukahori), и его безупречных золотых рыбок. Не пугайтесь, никто и не думал изводить на картины живой материал. Автор послойно добавляет то смолу, то краску, получая в итоге трехмерный рисунок, ограниченный стенками настоящего бочонка, ящика или чашки, который смотрится невероятно реалистично, с какой стороны ни взгляни.
Еще один интересный мастер – Риган Росбург (Regan Rosburg). В своих работах, где из молочного тумана выплывают птицы, медузы и тонкие узоры, художница использует все, что попадется под руку: кружево, ракушки, ржавую металлическую сетку, сухоцветы, лепнину, веточки и ленты. При этом она так же, как и Фукахори, не забывает добавлять слоями краски рисунок. Работы Риган – меланхоличные, романтичные, изысканные и пугающие своей опасной глубиной, в которой почти шевелится что-то живое.
Говоря не столько о высоком искусстве, сколько о демонстрации возможностей техники и ее комбинации с другими материалами, покажу вам еще одного интересного экспериментатора – Франческо Ло Кастро (Francesco Lo Castro). Его геометрические композиции светятся изнутри приглушенным неоном. Они тоже многослойны, их элементы с различными фактурами и будто бы разным весом точно парят в трехмерном пространстве.