После того, как строй Римской империи пал, в мировую живопись пришла эпоха Средневековья, которая запомнилась культом Божеских и религиозных мотивов, в основном потому, что церковь имела власть над всем общественным строем и была глубоко в душе каждого человека.
Но время шло, и со временем люди менялись. Стремительно возникали новые поселения, развивались мировые торговые отношения и т.д. И вот пришло время мировых путешествий, позволяющих изучить весь мир. Именно они открыли людям глаза на окружающий их мир.
Странствования по миру и положили начало знаменитейшей эпохе Возрождения. Основной расцвет произошел в Италии. Это была эпоха действительно уникальной культуры и искусства, которая поглотила всех, до единого.
Идеалы эпохи Возрождения
Именно в это время возрождается человеческий интерес к искусству античности, начинаются первые раскопки городов Римской империи, которые сразу же открыли археологам работы древних греков и римлян. Образы этих шедевров открывали мастерам эпохи Возрождения, буквально, новый взгляд на мир, вдохновляя и восхищая их.
Вслед за гуманистическими настроениями былой живописи, творцы эпохи Возрождения снова стали возвеличивать всю красоту человека, как внутреннюю, так и внешнюю. Их главным героем стал не какой-нибудь бедный мученик того времени, или аскет, отрекшийся от всего мира. Нет, их героем стал именно красивый, жизнерадостный, свободолюбивый, мужественный человек, который устремлялся к человеческому счастью.
Мировое наследие
В самом расцвете эпохи возрождения проявили себя огромное множество действительно талантливейших художников – настоящих мастеров живописи. Однако, в Италии в середине XVI века (его еще называют эпохой Высокого Возрождения), «загорелись» три самых, что ни на есть, настоящих звезды. Это: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.
Ведь всему миру известны великолепная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи с ее потрясающей, загадочной и легендарной улыбкой. А «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти? Если вы хотя бы раз увидели этот шедевр, вы никогда не забудете его. Невозможно забыть то тепло и ту сердечность, с которой мать прижимает своего сына к груди. В этом столько душевной доброты, что, по сути, обычную религиозную сцену, мы воспринимаем, как оду всемирному чувству материнской нежности и чувственности, которые доступны для каждого человека, живущего на этой планете. «Давид» Микеланджело Буонарроти – абсолютно легендарная скульптура, по-настоящему новаторская для своего времени. Этот герой не скрывает своих чувств и всем показывает свою злость, подкрепленную физическим напряжением.
Несмотря на то, что с тех времен прошло очень много времени, мы и по сей день восхищаемся культурой эпохи Возрождения.