Всемирно известный музей — Лувр — является настоящим кладезем древних находок со всего света. Экспонаты собирались путешественниками и завоевателями в качестве военных трофеев, с одной стороны — каждый экспонат хранит историю приобретения, часто кровопролитную, но с другой стороны, если бы французы так ревностно не пополняли коллекцию Лувра, то кто знает, какая судьба была бы у этих экспонатов? Возможно, они бы канули в лету и современные историки не смогли уже по ним составить достоверный портрет тех времен?
В одном из отделов Лувра, который посвящен романскому искусству, собравший греческие, этрусские и римские древности, хранится мраморный бюст-портрет, который изображает римского императора Каракалла, правивший Римской империей в 211-217 гг нашей эры.
Кто такой Каракалл?
Это был один из императоров-воинов, который вместе со своим отцом, Семптием Севером, правившим римской империей в 193-210 гг нашей эры, наравне с остальными воинами участвовал в военных походах. В те времена на римскую империю постоянно совершались походы, поэтому, чтобы сохранить авторитет, императорам приходилось участвовать в походах и битвах. По бюсту видно, что Каракалла принадлежал к военным, потому что имел военный стиль во внешнем виде (военный стиль заключался в короткой стрижке и бороде).
Кроме того, император изображен в нагрудной броне, задрапированную «палудаментумом», которая символизировала отличительную особенность военных лидеров.
Для императора было важно, чтобы скульптор, подобно Марку Аврелию, не изобразил его в образе изнеженного принца. Поэтому его лицо изображено строгим, можно сказать, на нем присутствует злобное выражение лица.
О самом бюсте-портрете
Некоторые эксперты имеют мнение, что портрет был выполнен в начале правления Каракаллы, но на этот счет до сих пор ведутся споры. Хотя, правил император всего 6 лет, поэтому ошибиться здесь довольно-таки легко.
Время создания портрета, можно сказать, не имеет настолько сильного значения, как то, что именно в то время начиналась новая мода в искусстве, ведущая к еще большей реалистичности при создании портретов, к их наиболее ярко выраженной схематизации.
Было найдено несколько портретов той эпохи, выполненных в таком, легко узнаваемом стиле. Эта группа портретов была названа «Тивольскими» в честь тех мест, где они были обнаружены. Эти шедевры привлекают внимание и интерес посетителей со всего мира.