Несомненно, важное открытие современного искусства произошло в Московском музее. Выставка носила название «Искусство русского авангарда». На данной выставке были представлены около четырёх десятков работ, которые раннее находились в фонде Самарского областного художественного музея, справедливо гордящемся коллекцией работ в данном направлении. В Москве будут продемонстрированы детища художников объединения «Бубновый Валет», а также круга Малевича и всех учащихся ВХУТЕМАСа с конца 1910-х — до начала 1920-х годов.
Многие работы смогут стать настоящими учебными пособиями для студентов московского ВХУТЕМАСа. Ровно 35 полотен, которые написали русские авангардисты были привезены в Самару в 1919-м году. Однако показаны публике были всего один раз, из-за чего студенты практически не учились с их помощью. Это произошло также по причине закрытия в 1921 году художественно-технических мастерских, потому как в Самаре царили голод и тиф. Затем работы авангардистов посчитали малоценными и нехудожественными, некоторым коллекционерам данных работ пришлось прятать их дома, пытаясь спасти. К сожалению, всю коллекцию спасти не удалось.
В то время всякие армейские клубы и пункты антибуржуазной пропаганды искали эти картины только для критики и уничтожения, рассказала нам Татьяна Петрова — исполняющий обязанности директор Самарского музея. Уничтожение было словесным, однако многие вещи так и не вернулись в музей. Перечислим некоторые из них:
- «Скрипка» известного всем Казимира Малевича;
- Три работы его ученицы Ольги Розановой.
Те картины Малевича и его ученицы, которые сохранились в музее стали его гордостью. Только картина «Жизнь в большой гостинице» вызывает множество споров среди специалистов изобразительного искусства. Картина появилась в музеев 29-м году, тогда автор её был неизвестен, указывалось лишь то, что написал её художник витебской школы. Поэтому часть специалистов считает, что автором данного художества является Малевич. Однако специалисты по Эрмитажу так не считают, они предполагают, что написал работу основоположник супрематизма.
Автором всё-таки оказался Малевич, что обнаружилось в 90-е годы при её макрофото, где обнаружили специально затёртую подпись Малевича. Очень востребованы 6 работ Ольги Розановой, никто не сомневается кто их автор. Ценно данная коллекция работ тем, что шаг за шагом показывает все творческие поиски художницы, прошедшей от кубизма до экспрессионизма.