Британский музей является одной из наиболее известных достопримечательностей в столице Туманного Альбиона. Данный музей, являющийся в мире одним из крупнейших, аналогично большинству прочих английских музеев, возник спонтанно, а его основой стали частные коллекции трех достаточно уважаемых граждан страны. Датой, когда был основан Британский музей, считается 1753 год. Именно тогда являющийся одним из будущих основателей музея Хэнс Слоун — британский натуралист — завещал свою коллекцию нации. Официально же открытие музея было утверждено специальным актом Британского парламента, а его открытие состоялось в 1759 году, когда коллекция музея была дополнительно пополнена рядом экспонатов из королевской библиотеки.
Изначально отличительная черта музея заключалась в поразительном разнообразии представленных здесь экспонатах. В Британском музее археологические и этнографические древности соседствуют с естественнонаучными предметами, древнейшими манускриптами, книгами и картинами.
К главнейшим и неоспоримым жемчужинам музея можно отнести древнегреческие скульптуры, которые именуются мраморами Парфенона (иногда их также называют мраморами Элджина в честь графа, которому в свое время удалось вывезти эти бесценнейшие шедевры с территории Греции). До сих пор ученые пытаются выяснить имена создателей этих великолепных уникальных произведений. По одной из гипотез, автором фриза и статуй Парфенона является известный древнегреческий скульптор Фидий, известный как руководитель строительства Акрополя.
Греция неоднократно предпринимала попытки по возвращению себе мраморов Парфенона, но Англия не спешит распрощаться с этими античными сокровищами. Обе стороны высказывают по этому поводу свое мнение: греки считают, что реликвии были у них украдены, а британские музейщики утверждают, что именно благодаря этой мере скульптуры были спасены от разрушения, причем каждый по-своему прав. Известно, что графом Элджином было неверно истолковано разрешение на вывоз из страны нескольких «мраморных камушков» на память, выданное турецким правительством. К тому же моменту, когда экспонаты перешли в ведение непосредственно Британского музея, руины Парфенона уже более столетия как постепенно разрушались, в чем помогало и местное население, потихоньку разбирающее руины на строительные материалы.