По древнегреческой легенде, Афродита или Венера – богиня любви и красоты появилась на свет из морской пены, в которую превратилась кровь Урана. Первоначальный образ Афродиты был скорее обликом покровительницы морской стихии, деторождения, изобильной жизни и весны, нежели образом любви. Она старше великого бога-правителя Зевса, она – олицетворение жизни. Одновременно из крови Урана из морской пучины вышли гиганты и ужасные эриннии – символ вспышек бессознательного.
Самая древняя скульптура 5 в. до н.э не похожа на утонченную кокетку. Венера того времени– властная богиня, фигура которой была по-мужски мощной, но с сохраненными чертами Матери. Можно заранее заказать гостиницу в киеве и посмотреть музейные репродукции скульптуры, которая облачена в ткань, сползающую с правого плеча. Складки одеяния выполнены с большим мастерством.
Со временем для человечества на первый план выходит любовь между мужчиной и женщиной, а не вопрос о многочисленном потомстве. Афродита все также остается богиней любви, но ее ракурс сменяется с материнской на плотскую.
Мифы Древней Греции теперь говорят, что она дочь Дионы и Зевса, а ее образ в работах художников становится более кокетливым. Отношение к ней меняется с уважительного и подобострастного на ласковое и кокетливое. Если в период архаики и классицизма Афродита была одета, то с 4 в. до н.э. богиня становится более эротичной, открывая смертным свои достоинства. Известная гостиница турист в киеве находится в центре города, откуда открыт доступ ко всем музеям. В этих хранилищах древности можно увидеть репродукцию Афродиты Милосской, которая выглядит гармоничной, спокойной и удовлетворенной.
Аскетичное средневековье пришло на смену эллинскому разнообразию и вседозволенности: богиня плотской любви ушла на вторые роли. Теперь грешную плоть надо прятать: в картинах средневековья женщину без одежды можно увидеть только в образе Евы, попавшей в ад.
Лукас Кранах Старший – один из первых художников, решившихся изобразить богиню в Германии. Уже давно запечатлели богиню на юге Европы, но в Германии обнаженная языческая богиня – уже нонсенс. Венера Кранаха уникальна. Вместо пропорционально сложенных взрослых женщин, которых мы привыкли видеть в роли Венеры, мы видим юную деву с фигурой подростка.
Художники задействуют образ Венеры во многих картинах – изображая своих любовниц, заказчиц и создавая целые серии картин.