В XIX веке 90-х годов в Петербурге было создано объединение под названием «Мир искусства», его участниками в разные годы был и Бакст, и Лансере, и Добужинский, и Билибин. Всем известно, что организовал практическую деятельность данного кружка Дягилев. А вдохновился на его создание Александр Бенуа, который стал душой объединения. Бенуа был не просто вдохновителем, но и выдающимся историком искусства, знатоком театра, был страстным критиком и живописцем. Однако, несмотря на это он считал себя «педантичным регистратором» жизни художества и быта.
В своё время мастер был недооценён, но сегодня в столице в галерее «Наши художники» решили представить работы Бенуа, создав выставку под названием «100 работ Александра Бенуа».
Это не первая его выставка. Последняя экспозиция живописца проходила 43 года назад в России, а именно в Третьяковской галерее, посвящённая его 100-летнему юбилею. По истечении стольких лет осталось совсем мало тех, кто знаком с творчеством главы «Мира искусства». На родине Бенуа не часто вспоминали, ведь он в 26-ом году уехал во Францию. Его искусство в России просто не понимали. Теперь же те, кто организовал выставку, посчитал что все, что было сказано раннее — достаточный повод для того, чтобы организовать великолепную ретроспективную экспозицию, которая будет включать не только ранние работы, созданные в России, но даже те, что он написал во Франции.
Галерист Наталья Курникова считает, что при помощи огромной выставки, можно реабилитировать Бенуа как художника. Ведь он многим известен как критик или историк искусства, как редактор журналов, постановщик в театре и даже театральный декоратор, и носитель «Мира искусства». Но по сравнению со всеми этими заслугами его талант художника почему-то отошёл на второй план. Таким образом, основная задача выставки — показать, что Александр Бенуа был по-настоящему выдающимся художником.
Большая часть работ была когда-то частью альбома, посвященного жене Бенуа в подарок. Это не единственный такой альбом, Александр любил «акварелировать каждый день». Зачастую на странички альбома ложился пейзаж Версаля.
Директор Третьяковской галереи Лидия Иовлева считает художника своеобразным дилетантом, у которого дилетантизм стал своего рода системой. Бенуа был очень образованным дилетантом, не прошедшим тщательной академической выучки. Однако самообразование помогло стать художником авангарда того времени.